Для того, что бы играть с детьми в развивающие игры, вовсе необязательно покупать дорогостоящие пособия. Для многих игр можно сделать красочные реквизитысобственноручно, руководствуясь собственной фантазией и вкусом.
«Резаные картинки»
Это очень любимое развлечение для дошкольников.
Нарисовать или вырезать любую красивую картинку, использовать раскраску, подходящую к возрасту. Главное, что бы сюжет картинки был прост, изображение было крупным и ярким (художественная составляющая и качество рисунка в данной ситуации несущественны), затем необходимо разрезать изображение на несколько частей, перемешать их - и пусть ребёнок складывает картинку воедино.
Один и тот же рисунок можно разрезать по-разному. Например - чайник, который по вашей просьбе ребенок «склеит», будет еще несколько раз «падать» и «разбиваться» на разные осколки. В одном случае картинка будет разрезана по прямой или по диагонали, в другом - соответственно членению предмета (корпус, крышка, носик, ручка), в третьем осколки будут сложной неправильной формы.
Так же можно разрезать изображения стульчика, стола, машины, и т.п. соответственно членению предмета. Такая игра поможет ребёнку узнать составные части различных предметов и их названия.
Данная игра является хорошей альтернативой пазлам, причем, для детей постарше можно рисовать или подбирать картинки с более сложным изображением и сюжетом.
«Снеговики»
Нарисуйте двух снеговиков. Но так, что бы они были отличны друг от друга. Например: одному снеговику на голову наденьте ведро синего цвета, а другому - желтого; пусть один снеговик смотрит с рисунка двумя глазами, а другой - будет «подмигивать» одним глазом; дайте одному снеговику в руки метлу, а другому хоккейную клюшку или веник, один будет с носом из морковки, а у другого будет вместо носа веточка, одного снеговика можно изобразить на сугробе, а другой будет стоять на ровной поверхности и т.д.
Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга.
Играют двое, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т. д. Игра кончается, когда кто-то из партнеров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное). Начиная игру, взрослый может взять любую игрушку (например, собаку, зайца или кота и т.д.) обратиться к детям примерно так:
«Вот котенок во дворе, встал на задних лапках... Перед ним снеговики, с метлами и в шапках. котик смотрит, он притих и понять не может, то, что разного у них, кто ему поможет?
А теперь посмотрите на рисунок и помогите котику понять, что разного у этих снеговиков. Сначала посмотрите на шапки...»
Сюжет для данной игры можно использовать абсолютно любой, вместо снеговиков могут быть домики, лисички, собачки, грибочки, одним словом то, что вы сможете легко изобразить.
«Разговор по телефону»
На обычный альбомный лист наклейте изображения животных, птиц, героев мультфильмов, сказок, если умеете рисовать, то изобразите героев игры говорящими по телефону. Соедините попарно линиями все изображения, но линии пускайте запутанно- это будут телефонные провода.
Правила игры. Вооружившись палочкой и проведя ею по проводам, нужно узнать, кто кому звонит по телефону,например: кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, колобок, волк.
Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».
автор статьи: А Иванова.
Разрешено полное цитирование статьи с указанием автора- А. Иванова и с сылкой на сайт: www.mirdomu.ucoz.com |