| 
				
			 Радиаторы отопления просто и одновременно сложно ремонтировать из-за того, что они чаще всего имеют необычную форму – все мы помним, как бы сложенные гармошкой советские радиаторы и то, что они сделаны из металла. Перед новичками в ремонтном деле встает вопрос, а при помощи каких материалов покрасить и устранить все старые многолетние наслоения с этих приборов. В данном случае технология подойдет практически подо все металлические трубы и батареи, имеющиеся дома, разве что, если вода у вас дома течет по нержавеющим, медным, металлопластиковым или полипропиленовым трубам, так как они в покраске не нуждаются. Итак, сразу начнем с инструментов и материалов, которые нам понадобятся для косметического ремонта. 1)  строительный фен или металлическая щетка 2)  шпатели – среднего и маленького размера 3)кисти -  маленькие и плоские, с загнутым концом и совсем маленькие – для того, что бы прокрасить батареи внутри. 4)  наждачная бумага    Материалы: 1)  Бумага или целлофановая пленка 2)  Моющие средства 3) возможно шпатлевка по металлу (лучше приобрести в автомагазине, так как данный вид шпатлевок приспособлен под достаточно большие перепады температур) 4)  грунт по металлу 5)  краска – можно использовать любую краску для покраски металла, но лучше приобрести специальную для радиаторов отепления или же купить краску в автомагазине для покраски транспортных средств.   Порядок действий   1)Расстелить бумагу или целлофан под батареи или трубы 2) Пропылесосить и промыть батареи 3) Металлической щеткой, шпателем  и наждачной бумагой по возможности отскрести, с поверхности радиаторов все, что отслаивается. У кого имеется строительный фен – тому проще и легче справиться с этой задачей, так как с его помощью можно счистить все до самого металла 4)если счистилось все – тогда грунтуем поверхность специальным грунтом и даем высохнуть, руководствуясь инструкцией прилагаемой к продукту 5) красим на один или несколько слоев, используя тонкие и загнутые кисти в тех местах, куда трудно добраться обычной, на один или пару раз. Каждому слою даем высохнуть.   Если вы старые слои краски счищали при помощи щетки или шпателя, то в этой ситуации у вас возможно поверхность батарей будет напоминать лунную, так как что-то отвалиться, а что-то останется. И вот тогда, нам и понадобиться шпатлевка. Принцип прост, читаем внимательно инструкцию, прилагаемую к данному материалу, а затем согласно ей - замазываем шпателем все дыры, даем высохнуть, и выравниваем при помощи наждачной бумаги. Затем грунтуем и красим. Если так сильно заморачиваться с ремонтом неохота или  у вас достаточно новые радиаторы, или не позволяют средства, то 1) хорошенько промойте трубы и батареи; 2) смахните обычной щеткой то, что уже отслоилось, пройдитесь по ним  крупной наждачной бумагой; 3)опять смахните или смойте остатки краски; 5) покрасьте обычной масляной краской на пару раз.   Для ремонта радиаторов отопления и труб, можно использовать краску в баллончиках, но тогда стоит смириться с достаточно большим расходом и как следствие – немалой ценой. Ремонт и покраску радиаторов отопления или труб лучше проводить летом, когда отопление отключено. После и во время покрасочных работ  необходимо хорошо проветривать помещение, так как многие лакокрасочные материалы имеют резкий специфический запах, который, к тому же, очень токсичен. Ниши, в которые вмонтированы радиаторы отопления, каждый ремонтирует согласно своим задумкам – это может быть оклейка обоями или для лучшей отдачи тепла -  серебристыми самоклеящимися пленками или фольгой, либо окрашиванием. Принцип окраски ниш идентичен окраске радиаторов.   Автор статьи: А. Иванова. Разрешено полное цитирование статьи с указанием автора и сайта http://mirdomu.ucoz.com |