Радиаторы отопления просто и одновременно сложно ремонтировать из-за того, что они чаще всего имеют необычную форму – все мы помним, как бы сложенные гармошкой советские радиаторы и то, что они сделаны из металла. Перед новичками в ремонтном деле встает вопрос, а при помощи каких материалов покрасить и устранить все старые многолетние наслоения с этих приборов.
В данном случае технология подойдет практически подо все металлические трубы и батареи, имеющиеся дома, разве что, если вода у вас дома течет по нержавеющим, медным, металлопластиковым или полипропиленовым трубам, так как они в покраске не нуждаются.
Итак, сразу начнем с инструментов и материалов, которые нам понадобятся для косметического ремонта.
1) строительный фен или металлическая щетка
2) шпатели – среднего и маленького размера
3)кисти - маленькие и плоские, с загнутым концом и совсем маленькие – для того, что бы прокрасить батареи внутри.
4) наждачная бумага
Материалы:
1) Бумага или целлофановая пленка
2) Моющие средства
3) возможно шпатлевка по металлу (лучше приобрести в автомагазине, так как данный вид шпатлевок приспособлен под достаточно большие перепады температур)
4) грунт по металлу
5) краска – можно использовать любую краску для покраски металла, но лучше приобрести специальную для радиаторов отепления или же купить краску в автомагазине для покраски транспортных средств.
Порядок действий
1)Расстелить бумагу или целлофан под батареи или трубы
2) Пропылесосить и промыть батареи
3) Металлической щеткой, шпателем и наждачной бумагой по возможности отскрести, с поверхности радиаторов все, что отслаивается. У кого имеется строительный фен – тому проще и легче справиться с этой задачей, так как с его помощью можно счистить все до самого металла
4)если счистилось все – тогда грунтуем поверхность специальным грунтом и даем высохнуть, руководствуясь инструкцией прилагаемой к продукту
5) красим на один или несколько слоев, используя тонкие и загнутые кисти в тех местах, куда трудно добраться обычной, на один или пару раз. Каждому слою даем высохнуть.
Если вы старые слои краски счищали при помощи щетки или шпателя, то в этой ситуации у вас возможно поверхность батарей будет напоминать лунную, так как что-то отвалиться, а что-то останется. И вот тогда, нам и понадобиться шпатлевка. Принцип прост, читаем внимательно инструкцию, прилагаемую к данному материалу, а затем согласно ей - замазываем шпателем все дыры, даем высохнуть, и выравниваем при помощи наждачной бумаги. Затем грунтуем и красим.
Если так сильно заморачиваться с ремонтом неохота или у вас достаточно новые радиаторы, или не позволяют средства, то
1) хорошенько промойте трубы и батареи;
2) смахните обычной щеткой то, что уже отслоилось, пройдитесь по ним крупной наждачной бумагой;
3)опять смахните или смойте остатки краски;
5) покрасьте обычной масляной краской на пару раз.
Для ремонта радиаторов отопления и труб, можно использовать краску в баллончиках, но тогда стоит смириться с достаточно большим расходом и как следствие – немалой ценой.
Ремонт и покраску радиаторов отопления или труб лучше проводить летом, когда отопление отключено. После и во время покрасочных работ необходимо хорошо проветривать помещение, так как многие лакокрасочные материалы имеют резкий специфический запах, который, к тому же, очень токсичен.
Ниши, в которые вмонтированы радиаторы отопления, каждый ремонтирует согласно своим задумкам – это может быть оклейка обоями или для лучшей отдачи тепла - серебристыми самоклеящимися пленками или фольгой, либо окрашиванием. Принцип окраски ниш идентичен окраске радиаторов.
Автор статьи: А. Иванова. Разрешено полное цитирование статьи с указанием автора и сайта http://mirdomu.ucoz.com |