Дети младшего школьного возраста(6-10лет) уже намного меньше времени уделяют просто играм. А все больше и больше в их жизнь входит обучение. И если ребенок на занятиях устает или по каким - то иным причинам не способен с первого раза усвоить достаточно тяжелый, для его конечно же возраста, материал, то вот тут то в помощь родителям придут интересные, обучающие и развивающие игры.
Для многих игр либо совсем не требуется реквизит, либо он очень легко изготавливается чуть ли не из подручных средств, поэтому провести такие игры с вашим чадом будет совсем не трудно. Основным моментом является то, что развивающие игры лучше всего проводить, когда ребенок явно изъявляет желание, когда он не уставший, в добром расположении духа и не болен. На проведение развивающей игры или нескольких лучше всего выделить минут 20-30,так как в этом возрасте дети могут сконцентрировать свое внимание, максимум на 15 минут. А поэтому, что бы было понимание того, что ребенок, играя – усвоил, лучше не перегружать его. В течение дня можно поиграть со своим чадом в несколько развивающих игр, но чередуя их с играми на свежем воздухе, сном или просто с любой любимой деятельностью ребёнка.
Ноев ковчег
Цель: Научить ребенка ориентироваться в пространстве, образно мыслить. Эта игра развивает логическое мышление и познавательные способности.
Для игры необходимо изготовить парные карточки с изображением птиц и животных, но только тех, кого ребенок видел и знает. А для детей уже умеющих читать – с названиями животных.
Правила игры: Участникам, вытянувшим карточки с изображениями или названиями животных или птиц, необходимо закрыть глаза и найти свою пару только с помощью звуков, издаваемых определенным животным или птицей.
Выложи сам
Цель: Научить ребенка анализировать форму предметов и развить воображение
Для игры изготовьте контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Для этой игры вполне может подойти школьный математический набор (коробочка с разноцветными геометрическими фигурками и прямоугольниками с цифрами).
Правила игры: Необходимо заложить разными геометрическими фигурками контур образец. Если на контуре-образце внутренними линиями показать, как составлять картинку, решить задачу будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину (по размеру фигур), а мельче - задача усложняется. Сделайте игру подходящей по сложности для вашего ребёнка. Её сложность зависит и от того, какое количество фигур дают ребёнку: если их больше, чем необходимо, то придется отобрать нужное. Для проведения такой игры с несколькими детьми – задачу можно решать на время. Не забывайте поощрять выигравших и подбадривать проигравших. Для достижения лучшего образовательного результата – и для того, что бы в проигравших постоянно не был один и тот же ребенок, то победителю в предыдущем раунде игры давайте более сложное задание, а проигравшему – более простое.
Сколько! Какой!
Цель: Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Для игры можно самостоятельно изготовить карточки с числами и картинки, где нарисованы по нескольку разных предметов, животных, птиц, сказочных персонажей и т.д.
Правила игры:Сосчитать количество предметов на каждой картинке. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, кошка—первая, пес — второй, бабочка — третья и т. д.).
Решить простейшие задачи.
1. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?
2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?
3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?
4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?
Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?
Можно составить и другие задачи.
Автор статьи: Анжелика Иванова. Разрешено полное цитирование статьи с указанием автора и сайта http://mirdomu.ucoz.com
|