Игры « Виселица»,
«Морской бой», «Города» - очень просты,
увлекательны и интересны. Не требуют
очень сложной подготовки и для их проведения во многих случаях
необходимо немного свободного времени,
ручка и листок бумаги. Если нет
времени самому поиграть с ребенком, то в интернете можно найти компьютерные аналоги этих замечательных и всеми любимых
игр.
Эти игры развивают
память, логику, усидчивость, знание географии и русского языка, умение
следовать строгим правилам.
Игра
«Виселица»
Для детей дошкольного и
младшего школьного возраста подбирайте слова очень простые, известные ребенку и
не очень длинные. Дети этого возрастного диапазона не могут долго
концентрировать свое внимание на происходящем, и если слово будет длинным и
сложным, то ребенок, скорее всего, начнет капризничать и может совсем потерять интерес к данной игре.
Играющих двое. Для проведения игры потребуется любой лист бумаги, ручка, карандаш или фломастер.
Далее вы загадываете
слово и пишете его на бумаге, проставляя первые и последние буквы, а все, что
находится посередине, изображаете в виде черточек. Для усложнения игры можно
выбрать вариант, когда все буквы слова неизвестны
С ребенком можно
обговорить подсказки, например: - обозначить принадлежность слова к
определенной группе – еда, сад, улица, вещи и т.д и раскрывать в слове повторяющиеся отгаданные
буквы и т.д
Метод игры прост, тот,
кто выступает в роли ведущего – загадывает и изображает слово. Второй участник
называет букву и если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над
соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в
слове. Как только поступает неправильный ответ, ведущий начинает рисовать
виселицу. На каждый неправильный ответ – одна деталь виселицы, а затем
человечка, который либо будет полностью повешен и тогда этот участник
проигрывает. Либо при правильном названии слова
полностью - становится ведущим. Для усложнения игры виселицу можно
нарисовать заранее, а подвешивать человечка.
Ссылка из Википедии: Согласно традиции русских
лингвистических игр, слово должно быть именем существительным, нарицательным в
именительном падеже единственного числа, либо множественного числа при
отсутствии у слова формы единственного числа.
Игра
«Города»
Для этой игры вообще не
требуется никаких реквизитов, играть в нее можно любым составом. Единственное,
что для детей подросткового возраста можно немного усложнить задание.
Правила
игры:
1)
участники игры обговаривают
местонахождение городов. Например, будут называться города только России или
России и Европы и т.д
2)
Если в названии горда на конце стоит Й,Ы,Ь,Ъ
то для названия следующего, берется предыдущая буква, но если вы знаете такие города как Ыспарта,
Ыгдыр, Ыйван, Ыйджонбу, Ылгын и др, то можно и не пропускать эту букву.
3)
Ранее названные города нельзя повторять
4)
если участников игры больше 2, то тот,
кто не может вспомнить название города,
уступает свой ход следующему. А следующий должен вспомнить город на эту
же букву, только в этом случае он победил, а другой выбывает.
5)
Если участников игры много, то игра идет
на выбытие, т.е. тот, кто не справляется с заданием- выбывает. Соответственно, тот,
кто остался и назвал нужный город – победитель. На этом игра заканчивается.
Пример
игры:
1й участник: Москва
2й участник: Астрахань
3й участник: Новгород и
т.д.
Игра
«Морской бой»
Играющих двое. Для
игры необходимо нарисовать на тетрадочном листе
в клеточку два поля 10х10 клеточек.
Одно поле для собственных кораблей-
другое для кораблей противника. Далее
необходимо проставить сверху каждого поля буквы от А до К минуя буквы Ё и Й, а
с левой стороны каждого поля цифры от 1 до 10.
Свое поле необходимо
заполнить кораблями. Для простоты восприятия можно называть корабли так –
однопалубные, двухпалубные и т.д
Всего кораблей
необходимо разместить в поле 10 штук.
1 корабль — ряд из 4
клеток («линкоры», или «четырёхпалубные»)
2 корабля — ряд из 3
клеток («крейсеры», или «трёхпалубные»)
3 корабля — ряд из 2
клеток («эсминцы», или «двухпалубные»)
4 корабля — 1 клетка
(«подлодки», или «однопалубные»)
Корабли могут располагаться
на поле в любом направлении, горизонтальном или вертикальном. Самое главное, чтобы суда не соприкасались друг с другом, т.
е. между ними всегда имелись бы свободные клетки.
При размещении корабли
не могут касаться друг друга углами (встречаются, однако, варианты, когда это
не запрещается).
Кроме того, встречаются
варианты игры, когда корабли могут размещаться в виде квадрата
(«четырехпалубные») или буквой «Г» («трех-» и «четырехпалубные»).
Перед началом боевых
действий игроки бросают жребий или при помощи считалочки определяют, кто сделает первый ход.
Правила
игры:
Задача играющих состоит
в том, что бы подорвать все корабли противника первым. Это достигается
перестрелкой. Если снаряд пролетел «мимо», то ход переходит второму участнику
игры. Если был ранен корабль, т.е. в многоклеточном корабле подбита одна
палуба, то одерживающий победу делает еще ход, если в результате этих ходов был
уничтожен корабль, то ход остается за тем же самым игроком, кто ведет в игре.
Но как только побеждающий промахивается, то ход передается второму участнику.
Если снаряд противника
попал в корабль, который после этого совсем выходит из строя, то играющий
говорит «убит». Попадание же в судно, которое выйдет из строя, т.е. будет убито,
лишь после нескольких попаданий отмечается играющим словом — «ранил».
Для того что бы
уничтожить одноклеточный корабль в него достаточно попасть один раз – клеточка, изображающая этот корабль,
зачеркивается крест на крест.
Двухпалубный корабль
уничтожается двумя попаданиями и т.д
Если многопалубный
корабль «Ранен», то крестиком отмечается та часть корабля, куда было попадание,
остальной корабль остается чистым.
Промахи отмечаются
точкой.
Для того, что бы произвести выстрел играющие называют координаты,
например А1, В6, И9 и т.д. по всему полю до попадания в корабль противника.
На своем игровом поле
играющий отмечает результаты выстрелов и корабли противника, а на втором поле —
свои корабли и выстрелы.
Нарушения
У игрока неправильно
начерчено своё поле:
Количество кораблей не
соответствует правилам;
Корабли касаются друг
друга;
Неправильные размеры
поля;
Неверная система
координат.
Игрок производил на
своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе
игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например,
дорисовал недостающий корабль;
Игрок подглядел
расположение кораблей противника;
Игрок пропустил свой
ход.
Справка из Википедии –
«Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое
поле. Если проигравший находит какое-нибудь нарушение правил, то победа
присуждается ему. Первоначальный победитель в свою очередь может попросить у
соперника игровое поле для поиска нарушений. Если он их находит, то игроки
сверяют чужие поля друг у друга. Если никаких несоответствий не замечено, то
игра не засчитывается (оба проиграли). Тот, у кого чужое поле будет неверным
(причём доказуемо неверным), будет проигравшим, а его соперник победителем.
Игра также может закончиться раньше, чем когда будут потоплены все корабли,
если нарушение правил будет замечено в течение игры. Проигравшим в этом случае
будет считаться тот, у кого обнаружат нарушение правил, хотя он тоже может
попросить игровое поле у соперника для поиска нарушений.
Автор статьи: Анжелика
Иванова. Разрешено полное цитирование статьи с указанием автора и сайта
http://mirdomu.ucoz.com |