Что год грядущий нам готовит – это извечный вопрос, не чужд он и любителям интернета. По некоторым признакам можно понять, куда мы, образно говоря, катимся с нашим интернетом и, конечно же, сайтами. Потому что в последнее время наплодили такое количество сайтов, что некоторые поисковые системы решили «принять меры» к чистке своих баз. Но так как любая чистка – процесс сложный, не всегда «очищают» от «плохих» (ненужных) сайтов, попадают в это число и нормальные. Под нормальными подразумеваются сайты, интересные их посетителям. Существуют два пути (на мой взгляд): еще большее сокращение поисковых баз некоторых поисковиков или изживание этих самых поисковиков со стороны обычных пользователей – если нужную информацию не находят, зачем тогда такой поисковик. Раньше были «модными» каталоги – так их поисковики перестали за сайты считать из-за большого количества исходящих внешних ссылок. Затем «модными» стали социальные закладки, которые могут в скором времени пойти той же дорогой, что и каталоги, все зависит от качества ссылочной массы. Теперь, чтобы найти нужную информацию, мало искать в одном поисковике, лучше сравнить в двух-трех. Для простого пользователя, или как принято называть, посетителя сайта, самое главное это то, что он искал. И уж потом он обращает внимание на красивую «обложку» и рекламу. Поэтому важно здесь не переборщить с наполнением сайта. Ведь если посетитель, перейдя на сайт из поисковика (особенно из поисковика), не найдет нужную ему информацию, то этот сайт практически становится никому не нужен. Как, например, серфер в поиске подходящей волны проплывает большой путь, миную большое количество обычной, спокойной воды (в нашем случае неинтересных или невзрачных сайтов) и когда он ее находит, ему захочется вернуться еще раз. Так и с сайтами в интернете – нужный сайт посетитель добавит в закладки, чтобы потом долго его не искать. Сейчас (уже некоторое время) поисковые системы стали создавать свои социальные закладки для своих пользователей, привлекая к себе клиентов. За чем именно будущее – решать всем нам своими действиями и ежедневным выбором. Кстати, чуть не забыли про самое важное. Вебмастера, которые манипулируют ключевыми словами и описанием сайта, не существющих в материалах сайта, для большей поисковой выдачи (то есть поисковый спам), очень сильно рискуют попасть в бан поисковых систем и уже практически никогда оттуда не выбраться.