Что хочет и чего не хочет ребенок
Данная статья является продолжением или возможно началом к очень трудной психологической теме о том, что хотят и чего не хотят наши дети. В этой статье не пойдет разговор о том, почему ребенок не хочет, есть яблоко, а хочет съесть свою игрушечную лошадку. Так же пока не пойдет разговор о том, почему дети не хотят во время ложиться спать или собирать свои игрушки. Речь пойдет о проблемах куда, как более серьезных и возможно наносящих удар по нежной психике любящих родителей.
Написать эту статью меня сподвигла тема о том, хорошо ли когда ребенок живет у бабушки и дедушки. Когда родители или один из родителей под благовидными предлогами о заработках, об устройстве личной жизни отдают своего ребёнка на воспитание к старшему поколению, а затем по прошествии многих лет удивляются тому, что ребенок не хочет с ними общаться. А ведь именно по его же громадному желанию, во многих случаях, он был отправлен на ПМЖ к дедушке и бабушке.
Не хочу вдаваться в научные или околонаучные термины, но поведение и соответственно желание или не желание ребенка, вернее то, что он может сформулировать сам и держать в последствии ответ за свои хочу или не хочу, сформируется у него только годам к 15-17. А во все остальное время поведение и ответы ребенка на заданные вопросы можно обрисовать одним единственным словом – «Флюгер». Почему так происходит. Попробуйте, поэкспериментируйте со своим ребенком, например, на предмет, как пойти погулять. Если вы будете задавать конкретно поставленный вопрос, например, так: « Андрюша хочет на улицу?»- то, скорее всего вы услышите утвердительный ответ. В том же вопросе попробуйте изменить немного интонацию и вставьте отрицание, ваш ребёнок даст вам отрицательный ответ и т.д… Думаю, многие родители удивляются, когда приводят своего ребенка в садик, вдруг слышат страшные капризы и истерики и при всем этом искренне недоумевают. Ведь вечером на вопрос, а любит ли ребенок ходить в садик, ими был получен утвердительный ответ. А все поведение говорит о том, что именно-то в садик чадо идти и не хочет, а с большим удовольствием осталось бы дома.
Почему такое происходит. Ребенок, практически до подросткового возраста не способен отвечать на сложные вопросы, которые еще связаны с определенной эмоциональной окраской. Если вам приходилось бывать на садиковых занятиях, то вы слышали, как воспитатель подталкивает ребенка к правильному ответу. А ведь если бы малыш мог мыслить так же хорошо, как и взрослый, то педагоги никогда бы не прибегали к таким уловкам. Ребенок в этой возрастной категории, еще не обладающий полным представлением о жизни и еще не имеющий богатого опыта, способен ли вам дать обдуманный ответ на очень сложный вопрос? Несмотря на то, что дети практически все схватывают на лету и очень быстро учатся, по своей натуре являются консерваторами. Для их успешного личностного роста все должно быть, как и прежде, т.е. мама и папа, дедушка и бабушка, и т.д. Ни один малыш не способен ответить родителям или бабушке с дедушкой кого он любит больше. Ваш ребенок будет любить всех, спросите у него с кем он хочет остаться, он скорее всего вам искренне скажет, что со всеми, т.е и с мамой, и с папой, и со всеми прочими, с кем семья живет в данный момент. Как вы думаете, почему до 10 летнего возраста вопрос о том, с кем хочет остаться ребенок при разводе родителей для суда не стоит. А выбор до недавнего времени был однозначен – ребёнок оставался с мамой. Да именно потому, что ребенок не в состоянии дать такой ответ. Суды бы заседали бесконечно, так как при каждом вопросе получали бы утвердительный ответ. И вот теперь мы подошли к самому основному. В чем состоит лукавство родителей. Да в том, что, как только ребёнок становиться помехой в устроении всех аспектов в жизни, мамы или папы начисто пренебрегают, пусть подсознательными, но знаниями. И начинают елейными голосками выспрашивать свое чадо о том, а не хотел бы он пожить у дедушки и бабушки, а мама или папа будут приезжать, будут покупать подарки и гостинцы, будут ……. Ребенок под натиском посул, дает положительный ответ и незадолгим переезжают к старшему поколению. Ребенок поступает не логично, почему же он пренебрегая чувством самосохранения, которое способен ему обеспечить всего лишь один единственный человек на земле – мать, дает такой ответ. Да потому, что опять же ребенок всегда и безусловно любит своих родителей. Ребенок не в состоянии думать плохо про мать, всегда и во всем ребёнок подстраивается под то, чтобы нравиться опять же одному единственному человеку во вселенной – это матери. Так заложено природой, что первым учителем и воспитателем является мама, ведь именно от нее зависит выживание его, как индивида. Поэтому-то ребенок, чтобы угодить материи, добиваясь ее еще большей любви, поступает нелогично, ведь в этот момент он думает приблизительно следующее. Если мама хочет отправить меня к бабушке и дедушке, значит, я был плохим, и именно из-за этого она меня бросает. Я буду хорошим, сделаю, так как хочет она и возможно, она будет любить меня еще больше, я этим поступком заглажу свою вину перед ней и она, увидев, какой я хороший, больше не бросит меня никогда.
Только по прошествии многих лет к ребёнку придет понимание, того, что тогда, когда его мать спрашивала о том, хочет ли он пожить у дедушки или бабушки, то она тем самым переложила всю ответственность за это событие на ребенка, ведь он сам этого хотел и совесть чиста. Только потом такие родители искренне удивляются тому, что у них чаще всего нет добрых отношений со своим брошенными детьми. И в завершении статьи, хочу сказать многим мамочкам, особенно заново устраивающим свою жизнь с новым мужчиной. Если вдруг, встанет вопрос о том, что в новой семье ваш ребенок от первого брака не нужен будущему мужу, то выберете всё-таки ребенка, ведь он часть вас, а по - настоящему любящий человек обязательно найдется, которому будете дороги вы и ваш малыш. А что бы лучше понять безусловную любовь детей к своим родителям предлагаю посмотреть один очень интересный фильм, о мальчике роботе, который очень сильно любил свою маму, а когда судьба разлучила его с ней, то он отправился на поиски волшебника – ученого, который помог бы мальчику вернуть его маму.
Искусственный разум
Автор статьи: Анжелика Иванова. Разрешено полное цитирование статьи с указанием автора и сайта http://mirdomu.ucoz.com
[24.07.2014] | |
Как уберечь себя от рака (0) |
[26.03.2012] | |
Полезная гимнастика Тай - чи (0) |
[29.05.2012] | |
Фильмы по произведениям А. Беляева (0) |