Игры
Подростковые развивающие игры
Дети младшего школьного возраста всегда с удовольствием откликаются на предложение поиграть в любую игру, а вот с подростками(10 -15лет) – все намного сложнее. К этому возрасту у многих уже есть свои интересы и увлечения, которые для них, несомненно, важнее. Поэтому дети этого возраста станут принимать участие в игре – только тогда, когда она, по настоящему, покажется им интересной и занимательной. Ниже представлены наиболее простые, в плане подготовки реквизитов, но достаточно интересные и веселые развивающие подростковые игры, в которые легко можно игратьв походе, на школьной перемене и дома
1)Игра «Цепочка»
Правила игры:
1. Играющий превращает существительное из последнего словосочетания в прилагательное и создаёт новое словосочетание.
2. Если из существительного последнего словосочетания нельзя создать прилагательное, то вместо него берётся синоним.
Пример построения цепочки:
Ведущий: Острое стекло
1 Игрок : Стеклянная дверь
Следующий: Дверная ручка
и так далее....
2) «Только одна минута».
Эта игра тренирует живость ума и богатого воображения.
Каждый из участников должен за минуту произнести речь на заданную ведущим тему. Темы могут быть самыми разными: от серьезных, типа «Проблемы глобального потепления», до веселых, например: «Почему девочки боятся дождевых червей?» Игрокам разрешено нести полнейшую чушь, главное - чтобы они не отклонялись от темы, не раздумывали долго и не повторялись.
Правила игры:
Для проведения игры можно воспользоваться «домашними заготовками», т.е. карточками, на которых уже заранее написаны темы выступлений или же, что несомненно веселее и интереснее - участники сами придумывают темы, названия которых они пишут на листочках бумаги, которые затем перемешиваются и вытягиваются ими. Тема выступления может представлять собою всего одно слово: "Небо", "Бегемоты", "Яблоко" и др.
После каждого импровизированного выступления остальным участникам можно предложить прокомментировать его: отметить сильные стороны: интересные примеры, многофакторный подход к содержанию выступления, постоянный визуальный контакт со всеми слушателями и т.п, а так же и слабые - к примеру, большое количество слов-паразитов, «закрытых» жестов, монотонность голоса и т.д..
Победителем становится тот, кто произнесет, по мнению ведущего или жюри, лучшую речь.
Данная игра развивает творческое мышление, навыки публичных выступлений, умение преподносить какую-либо информацию, а так же учит видеть положительное и прекрасное там, где обычно люди этого не замечают.
Каждый из участников игры пишет на карточке название какой-либо вещи: «гитара», «стул», «карандаш», «дверь» и др., т.е. что-нибудь из того, что окружает их в повседневной жизни. Затем, все карточки сворачиваются и складываются в какой-либо пакет или коробку, где тщательно перемешиваются. После чего все участники по очереди вытягивают по одной карточке и в течение 5-10 минут готовят презентацию той вещи, которая указана, причем, при подготовке устных сообщений-презентаций необходимо исходить из описания вещи не с позиций ее привычного, повседневного, бытового применения, а так называемых романтически-поэтических позиций. Например, о карандаше следует говорить не как о предмете, которым можно рисовать, а как о предмете, с помощью которого можно отображать самые прекрасные грани этого мира (любимых людей, красивейшие места и вещи): «…. талантливые люди могут с помощью этого предмета делать окружающий мир еще более прекрасным».
При этом необходимо сделать из сообщения загадку, т.е рассказать о предмете так, чтобы трудно было сразу определить, о чем говорится и, лишь переключившись на позиции романтическо-поэтические, возможно было бы догадаться о том, что это за предмет.
4) «Социальные роли».
Теперь ведущий предлагает всем участникам ознакомить только его с социальными ролями, написанных на вытянутых ими карточках. В результате получаются различные пары социальных ролей, например, «отец и сын», «бабушка и жена» и т.п.
Участникам необходимо в течение 10-15 минут придумать какой-либо сценический сюжет с этими ролями, после чего все «миниатюры» показываются.
После показа каждой «миниатюры» зрителями определяется то, какие социальные роли были им представлены и то, насколько показанное соответствует повседневной действительности.
Автор статьи: А. Иванова.
Разрешено полное цитирование с указанием автора- А. Иванова и с сылкой на сайт: http://mirdomu.ucoz.com
[24.03.2013] | |
Развивающие компьютерные игры для подростков (0) |
[29.05.2015] | |
Как с пользой занять детей (0) |
[21.12.2012] | |
Новогодние игрушки и украшения своими руками (0) |