Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
23.08.2017, 11:19
Мир дому
Главная Регистрация Вход
Сайт в соцсетях


Наши новости

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Важное

Поиск

Интересное

Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » Как вы предполагаете воспитывать своих детей
14:55
Как вы предполагаете воспитывать своих детей

 

 

воспитание детей  Возможно то, о чем я поведу разговор ниже, будет звучать слишком идеалистично, утопично, но именно так и должно быть, а не как обычно получается у нас в жизни.

Воспитание ребёнка должно начинаться ещё с утробы матери. Не важно, что малыш ещё только в действительности маленькая клетка, но она ЖИВАЯ, а значит, уже может ощущать настроение, эмоции, чувства матери. Уже на этом этапе (внутри утробного развития) необходимо уделять своему будущему чаду всё свое внимание: разговаривать с ним, петь песенки, рассказывать сказки (или зачитывать их), делиться с ним впечатлениями от пройденного дня. Нет, милые мамы, пусть вам не кажется, что вы разговариваете сами с собой, вы ведёте разговор со своим ребёнком. Но не только вы должны уделять внимание будущему малышу. Ваш муж – его (её) отец.

Но, вот, настал тот счастливый день – день рождения вашего малыша. И снова не стоит забывать, что он (она) ЖИВОЙ человек, хоть ещё очень маленький. Пусть вам не кажется, что ребёнок не способен воспринимать окружающую информацию. О нет, он всё также способен чувствовать, ощущать, слышать и теперь ещё и видеть то, что происходит вокруг. Даже будучи беспомощным младенцем, ребёнок не глупый пенёчек или брёвнышко, которое лежит в кроватке, тупо уставившись невидящим взором в потолок. Нет, нет и ещё раз нет. С ним всё также нужно разговаривать, рассказывать ему о своём дне, своих делах, заботах, петь ему песенки, рассказывать сказки, показывать картинки, наблюдать за проплывающими облаками или резвящимися во дворе животными. В этот период ребёнку также важно чувствовать, ощущать телесный, физический контакт со своими родителями. Поэтому если массаж будете делать именно вы – это будет просто чудесно. Спросите любого человека, помнят ли они, как делали им мамы массаж «рельсы – рельсы, шпалы – шпалы» и вы услышите утвердительное «да».

воспитание детейЧто же касается садика, здесь каждый родитель решает сам, стоит отдавать или нет. Моё субъективное мнение и личный опыт говорят, что не стоит. Мамы вполне способны справиться с воспитанием своего чада самостоятельно и во много раз лучше садика. Сейчас в интернете море полезной, развивающей информации – учись, не хочу. Любые игры, упражнения, задачки, материалы для развития любой сферы деятельности. Само по себе, возраст трёх лет для детей является кризисным возрастом, постольку, поскольку они пытаются, пробуют делать что-то сами. И именно сейчас важно не отбить у него это желание. Бог с ними, с разбитыми тарелками, испорченными вещами. Не надо быть похожими на Кощея Бессмертного, который чах над своим златом. Ребёнок учится, познаёт мир, мы же, взрослые, должны ему помочь в этом, следить за тем, чтобы шишки, которые ребёнок будет набивать, не были смертельными, а остальные – заживут, и помину о них не будет. И всё также должно продолжаться всестороннее развитие вашего малыша. Посещайте выставки, музеи, картинные галереи, театры (драматические, кукольные), цирки, ходите на выступления симфонического оркестра (всё же классическую музыку лучше слушать в живую, конечно не стоит забывать о сопоставлении возраста маленького слушателя и проигрываемого произведения), гуляйте в парке, в лесу, играйте с ребёнком. В дошкольном возрасте (а это как раз и есть садиковый возраст) ведущей деятельностью является игровая. Играя, дети познают мир.

А дальше школа. В начальной школе формируется умение учиться. Да – да, так и говорят, что дети учатся учиться. И это очень важное умение. Ведь если они не научатся этому сразу, то потом, начиная со средней школы, будет очень сложно успевать по школьной программе. Но, однако, не только ребёнок идёт в первый класс, вы, уважаемые родители – тоже. И нет – ребёнок не должен оставаться один с возникающими трудностями. А первая трудность – адаптация к школе. Всё ново: взрослые, дети, требования, режим дня, обязательные домашние задания. Лично я противница наказаний за «двойки», «тройки» по учёбе или за поведение. С ребёнком надо разговаривать, объяснять ему, указывать ему на его ошибки, а так он не поймёт, за что именно вы его ругаете. У него сложится внешний мотив учения – оценки, а должен – внутренний – познавательная потребность. Если вы будете встречать своего ребёнка каждый раз с грозным видом, мол «Опять «двойка»!», ваш малыш просто будет бояться идти домой. С самого, с самого младенческого возраста у вас с вашим ребёнком должны сложиться доверительные, тёплые отношения. С любой бедой, даже самой незначительной, по вашему мнению, ребёнок должен идти к вам, своим родителям, зная, что его выслушают, что ему помогут, а где-то и пожалеют.

Любое мероприятие, проводимое в школе важно и для вашего ребёнка, как участника, так и для вас. Вместе придумывайте костюм, рисуйте плакаты, делайте поделки, выполняйте творческие работы. Вместе! Победа вашего ребёнка в конкурсе – ваша победа, так же как и поражение. Но всегда надо помнить, что отрицательный результат – тоже результат. Если у вашего ребёнка возникли разногласия с одноклассниками, старшими школьниками, администрацией школы, не оставляйте его одного, выступайте единым фронтом. Ребёнок должен помнить и знать, что у него есть люди, близкие, которые заступятся за него. И как всегда не забываем про дополнительные факторы развития. Водим ребёнка по всем возможным (соответствующим его возрасту, конечно) мероприятиям. Кроме того, ребёнок должен знать, как вести себя в критической ситуации. Как бы он не смотрел на вас глазами полными ужаса, необходимо пошагово рассказывать ему все его возможные действия: если так случилось и он остался в незнакомой обстановке один – что делать; если заблудился, потерялся, отстал – что делать; если с вами что-то произошло и ваш ребёнок вновь один – что делать. Помню себя, слушать такой инструктаж и правда, было жутко, на глаза наворачивались слёзы. Сама мысль, что я могу остаться без родителей повергала меня в шок. Но в то же время я знала, что я буду делать в той или иной ситуации и это добавляло мне каплю уверенности, толику храбрости.

Подростковый возраст – пожалуй, самый сложный возраст. Почему именно, об этом вам расскажут учебники и по педагогике, и по психологии. Если будучи учеником младшей школы, ваш ребёнок внимал каждому вашему слову, то теперь для него важнее вас – друзья. В этот период всё будет зависеть именно от вас, вашей выдержки, вашего терпения, вашей ЛЮБВИ. Если вы сумели за все предыдущие годы установить с вашим ребёнком доверительные отношения, то и теперь в самых критических и самых сложных ситуациях ваш ребёнок будет приходить к вам за помощью, а не к друзьям. Не бойтесь отвечать на щекотливые вопросы. А они появятся. Ведь именно в этот период и мальчики, и девочки начинают интересоваться друг другом, и собой, своим телом. Не отмахивайтесь, разговаривайте, рассказывайте примеры из жизни. Надо если смотрите фильмы, посещайте Анатомические музеи, Центры планирования семьи, где специалисты покажут и расскажут о том, что так волнует вашего ребёнка. Помню, ходила вместе с мамой на выставку экспонатов из Петровской «Кунсткамеры». Ну и жуть, скажу я вам!!! Начисто отбивает всякое желание пристраститься к курению, наркотикам или алкоголю. Что касается раннего полового созревания и тяги попробовать запретный плод. То как-то я обошлась сама. Да, конечно, дома мы разговаривали на эти темы, но будучи ребёнком любопытным и имея под рукой кабельное телевидение, я просмотрела передачу по половому воспитанию в английских школах. Наверно я была впечатлительным ребёнком с богатым воображением. Я просто представила себя (тринадцатилетнюю девчонку) с этим огромным животом, как будут смеяться надо мной мои сверстники, а уж, что делать с маленьким плачущим младенцем я и вовсе не представляла и готова была бы заплакать сама от беспомощности. Как-то так получилось, что этой передачи мне хватило, чтобы понять, что всему своё время. Да и не только ранней беременностью страшно преждевременное вступление в половую жизнь. Неокрепший организм подстерегают всевозможные страшные (подчас неизлечимые) заболевания. Да, подросток – максималист. Он скажет вам, что эти ужасы ему не грозят. Возможно, и не грозят, но кто предупреждён – тот вооружён. А потому, продолжайте рассказывать, говорить, показывать. Всё равно эта информация отложится в памяти. Это мы коснулись немного физиологии. Но есть еще и, скажем так, «социология». Дружба, все возможные субкультуры, первая влюблённость. Помню, как мама, да и папа рассказывали мне про своих «друзей». Да и не только про своих. Какие подлости готовы совершить подростки для того чтобы возвыситься в глазах товарищей. Из-за того, что «отличник», друживший ранее с этими ребятами, не дал им списать домашнюю работу или контрольную, они могут убить его. Наверняка подобных примеров у вас наберётся море. И вновь, не надо молчать. Ведь если не расскажете об этом вы, вашему ребёнку не расскажет больше никто. Самое важное, что должен усвоить ваш ребёнок – дружба дружбой, а самое сокровенное, должно остаться при нём. Подчас самые верные друзья, кому открыл душу и сердце, становятся лютыми врагами, и им дорога любая информация данная спроста, добровольно, чтобы использовать её во вред.

воспитание детейОднако, стоит помнить ещё вот о чём. Начиная с подросткового возраста вашего ребёнка необходимо сохранять своё уважение как родителя и наставника в глазах ребёнка. В этот период очень легко скатиться до его уровня и стать из матери – подругой, из отца – своим в доску парнем. Этого допускать ни в коем случае нельзя!!! Да ребёнок может прийти к вам и «посплетничать» с вами о понравившемся мальчике или понравившейся девочке. Вы можете поделиться с ним своими историями, как за вами ухаживали (или вы сами выступали в качестве ухажёра – папы, это относится к вам). Но в тоже время ребёнок должен помнить, что когда он приходит к вам за советом, то не как к другу (подруге), а как к родителю, наставнику. Совместить эти две роли в себе очень сложно, но возможно.

Итак, на любом этапе своего развития (с внутри утробного и поныне) вы нужны своему ребёнку. Общайтесь, разговаривайте. Чем больше времени вы будете проводить вместе, тем лучше. И для вашего ребёнка и для вас. Тем крепче будет ваша семья. Тем теплее будут ваши взаимоотношения.

 

Автор статьи: Ирина Иванова. При копировании материала обязательна ссылка на автора статьи и сайт http://mirdomu.ucoz.com

 

Просмотров: 312 | Добавил: солнце1 | Теги: воспитание, родителям о детях, развитие | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте

Меню сайта

Реклама на сайте

Друзья сайта

     
  • Бистро-простая кулинария
  • игры и игрушки для детей

  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017